Защищено: Для сотрудников
В спойлерах ниже подобраны статьи, предназначенные преимущественно для тех, кто делает первые шаги в кино-, видеосъемке и фотографии.
А некоторые правовые аспекты кинопроизводства (актуальные и для профессионалов, и для любителей), размещены в разделе ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО.
Юридические аспекты кинопроизводства рассматриваются в самостоятельном разделе сайта SNEG50.ru — <ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО>, но кое-что вы можете почерпнуть и здесь.
К примеру то, что авторами Фильма являются только сценарист, режиссер и композитор (ст. 1263 ГК РФ).
Все остальные участники работы над фильмом — операторы-постановщики, режиссеры монтажа, звукорежиссеры и т.п. авторами фильма не являются.
Не является автором фильма даже продюсер, в пользу которого отчуждаются все права на фильм по окончании его производства. Права продюсера регламентируются статьей 1240 ГК РФ.
Подробнее в следующих статьях:
Авторские права в неигровом кино
Автор: Ольга Курина │ Дата публикации: 08.08.2021
Введение в авторское право: интеллектуальные права и способы их использования.
Договоры в неигровом кино и авторское право
Автор: Ольга Курина │ Дата публикации: 21.08.2021
Авторское право и музыка в кино
Автор: Ольга Курина │ Дата публикации: 02.10.2021
Не относится к авторскому праву, но знать нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО: Правила публикации информации о детях
Автор: Анатолий Белов │ Дата публикации: 09.07.2019
Правовые аспекты публикации изображений и персональных данных несовершеннолетних.
Автор: Анатолий Белов │ Дата публикации: 01.05.2015
Придуманный Энтони Куинном танец был буквально склеен из Сиртоса вначале танца и Пидихтоса во второй (быстрой) части танца. Фильм «Грек Зорба» по настоящему полюбился грекам, а «Танец Зорбы» настолько тронул греков, что молниеносно стал самым популярным греческим танцем и очень скоро на законодательном уровне был признан национальным греческим танцем.
Кинооператоры Великой Отечественной войны
Автор: Анатолий Белов │ Дата публикации: 26.12.2019
Фронтовые кинооператоры: каждый второй ранен, каждый четвертый убит…
Ротоскопная анимация, фотоперекладка и эклер
Автор: Анатолий Белов │ Дата публикации: 30.01.2021
Ротоскоп был изобретен в 1914 году Максом Флейшером. В СССР ротоскопирование было известно под названием «эклер» (название возникло благодаря марке проекционного аппарата Eclair).
Киноаппарат-кинетоскоп Тимченко
Автор: Анатолий Белов │ Дата публикации: 23.06.2015
Кино родилось не в Париже, а в Одессе, причем на два года раньше. В ноябре 1893 года газета «Одесский листок» сообщала, что открылась «художественная выставка живых фотографий, приводимых в движение посредством электрической машины», а в другом объявлении говорилось, что «выставка живых фотографий ежедневно открыта с 11 час. утра до 11 час. вечера». Эти, как теперь принято говорить, коммерческие показы прошли за два года до знаменитой демонстрации братьев Люмьер.
3D-кино в СССР появилось в конце 40-х годов прошлого века
Автор: Анатолий Белов │ Дата публикации: 21.06.2015
Экспериментальные работы по созданию стереокино в СССР, как и во всем мире, шли в 20-30-е годы. У нас с середины 30-х годов основные исследования в этой области велись во Всесоюзном научно-исследовательском кинофотоинституте (НИКФИ). В 1935 году инженер С. П. Иванов запатентовал систему «растровой безочковой стереопроекции».
«Берегись автомобиля» – фильм без комбинированных съемок
Автор: Анатолий Белов │ Дата публикации: 16.10.2015
3 февраля 1967 года киностудия «Мосфильм» представила на суд зрителя фильм Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». Интересные факты о комедии «Берегись автомобиля».
Русский безбашенный студийный синтезатор АНС
Автор: Анатолий Белов │ Дата публикации: 23.06.2015
На АНСе была записана музыка к таким знаменитым советским кинофильмам, как «Сибириада», «Солярис» и «Освобождение». В комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» есть эпизод, где аферисту Геше (А. Миронов) снится кошмар, что за ним гоняется летающая загипсованная рука. Озвучена эта сцена тоже с помощью синтезатора АНС.
Черный квадрат Малевича и битва негров
Автор: Анатолий Белов │ Дата публикации: 16.03.2022
Статья написана для тех, кто (как минимум) слышал, что Малевич — автор «Черного квадрата», но не знает, ПОЧЕМУ о нем говорит весь мир, и КАК он появился.
Формат кадра 16:9 — откуда он взялся (Формат кадра и восприятие телевизионного изображения)
Авторы: Ольга Бессмельцева, Юрий Косарский, Дмитрий Карпов │ Дата публикации: 20.10.2018
Авторы описывают историю, причины, особенности, противоречия и последствия перехода от классического экрана 4:3 и 4:5 к широкому — 16:9.
Золотое сечение в фотографии и живописи
Автор: Анатолий Белов │ Дата публикации: 07.06.2015
Киноаппарат-кинетоскоп Тимченко
Автор: Анатолий Белов │ Дата публикации: 23.06.2015
Кино родилось не в Париже, а в Одессе, причем на два года раньше. В ноябре 1893 года газета «Одесский листок» сообщала, что открылась «художественная выставка живых фотографий, приводимых в движение посредством электрической машины», а в другом объявлении говорилось, что «выставка живых фотографий ежедневно открыта с 11 час. утра до 11 час. вечера». Эти, как теперь принято говорить, коммерческие показы прошли за два года до знаменитой демонстрации братьев Люмьер.
Ротоскопная анимация, фотоперекладка и эклер
Автор: Анатолий Белов │ Дата публикации: 30.01.2021
Ротоскоп был изобретен в 1914 году Максом Флейшером. В СССР ротоскопирование было известно под названием «эклер» (название возникло благодаря марке проекционного аппарата Eclair).
Отец видеозаписи Александр Понятов и AMPEX
Автор: Анатолий Белов │ Дата публикации: 18.06.2015
Как русский эмигрант создал первый американский магнитофон и первый в мире «видик».
Стедикам изобрел Гаррет Браун в 1977 году
Автор: Никита Кириченко │ Дата публикации: 15.01.2020
Стедикам — система стабилизации и экзоскелет оператора.
Как устроена и работает плазменная панель
Автор: Анатолий Белов │ Дата публикации: 16.05.2015
Плазменная панель представляет собой матрицу газонаполненных ячеек, заключенных между двумя параллельными стеклянными поверхностями.
Как получается 3D-изображение в кино
Автор: Анатолий Белов │ Дата публикации: 14.05.2015
Для того чтобы картинка на экране казалась объемной, каждый глаз зрителя, как в жизни, должен видеть несколько отличающееся изображение, из которых мозг сложит единую трехмерную картину.
Отец видеозаписи Александр Понятов и AMPEX
Автор: Анатолий Белов │ Дата публикации: 18.06.2015
Как русский эмигрант создал первый американский магнитофон и первый в мире «видик».
Изобретение телевидения. История и современность
Автор: Анатолий Белов │ Дата публикации: 15.02.2021
От диска Нипкова до цифрового телевидения.
Аналоговое телевидение как базовая основа цифрового ТВ
Автор: Анатолий Белов │ Дата публикации: 15.02.2021
Телевидение. Принцип получения телевизионного изображения.
10 советских моделей черно-белых телевизоров
Автор: Анатолий Белов │ Дата публикации: 01.07.2015
6 января 1934 года в Ленинграде на заводе имени Козицкого по американской лицензии был выпущен первый советский электронный телевизионный приёмник ТК-1. Он представлял собой весьма громоздкую тумбу с вертикально расположенным кинескопом и горизонтально расположенным экраном. Зритель должен был смотреть не на экран, а на отражение его в зеркале, закреплённом на внутренней стороне откидной крышки тумбы.
Формат кадра 16:9 — откуда он взялся (Формат кадра и восприятие телевизионного изображения)
Авторы: Ольга Бессмельцева, Юрий Косарский, Дмитрий Карпов │ Дата публикации: 20.10.2018
Авторы описывают историю, причины, особенности, противоречия и последствия перехода от классического экрана 4:3 и 4:5 к широкому — 16:9.
Цифровое телевидение в России — как оно работает
Автор: Анатолий Белов │ Дата публикации: 13.05.2021
Цифровое вещательное телевидение. Базовые основы.
«Стандарты видео в цифровом телевидении». Цифровое кодирование ТВ изображений стандартной четкости
«Стандарты звука в цифровом телевидении». Преобразование звуковых сигналов в цифровую форму
«Как формируется цифровой телевизионный сигнал». Способы обработки и передачи цифровых телевизионных сигналов
«Кодирование и передача сигналов цифрового ТВ». Особенности передачи сигналов цифрового телевидения по эфирным каналам связи
«Цифровое телевидение стандартов DVB-T и DVB-T2». Концепции стандартов DVB-T и DVB-T2
«Практическое использование видеокомпрессии в телевидении». Видеокодеки и кодировщики
«Фотокомпозиция». Л. П. Дыко, А. Д. Головня (книга)
Дата публикации: 07.06.2015
Золотое сечение в фотографии и живописи
Автор: Анатолий Белов │ Дата публикации: 07.06.2015
Свет и схемы освещения в портретной фотографии
Авторы: Дарлин Хильдебрандт (Darlene Hildebrandt), Анатолий Белов │ Дата публикации: 10.03.2020
6 базовых схем освещения, которые должен знать каждый фотограф.
Предметный мир в фотографии — не совсем натюрморт
Автор: Анатолий Белов │ Дата публикации: 06.09.2020
Натюрмо́рт (от фр. nature morte или итальянского natura morta — «мёртвая природа»). И, в то же время, «предметный мир» — совершенно конкретное определение применительно к фотографии.
Светотень и предметный мир в фотографии
Автор: Анатолий Белов │ Дата публикации: 12.09.2020
Предметный мир и светотень — белое, черное и полутона.
Предметный мир — макромир, дым и пар
Автор: Анатолий Белов │ Дата публикации: 20.09.2020
В кадре — дым, пар и всякие мелочи.
Учебные фотоработы молодых авторов в репортажных и аналитических статьях:
32 светофора на перекрестке в Ростове-на-Дону (аналитическая статья)
Автор: Анатолий Белов. Фото: Даниил Шаблинский, Никита Кириченко │ Дата публикации: 10.01.2021.
Маловодный Дон в декабре 2020 года
Автор: Даниил Шаблинский │ Дата публикации: 16.12.2020
(фоторепортаж)
Природа Большого Сочи. Хоста, октябрь 2020
Авторы: Никита Кириченко, Лолита Муселимян │ Дата публикации: 03.11.2020
(зарисовка)
«Стальной характер – 2021» в Ростове-на-Дону
Авторы: Никита Кириченко, Даниил Шаблинский │ Дата публикации: 08.05.2021
(фоторепортаж)
Автор: Никита Кириченко │ Дата публикации: 22.04.2022
(фоторепортаж)
«Ночь» — любительское видео в духе триллера
Авторы: Никита Кириченко, Даниил Шаблинский, Анатолий Белов │ Дата публикации: 14.12.2020
Двое молодых авторов обратились в редакцию портала SNEG5.com с просьбой опубликовать их совместную видеоработу.
Автор: Никита Кириченко │ Дата публикации: 05.11.2020
Видеозарисовка.
Профессиональный сленг работников телевидения
Автор: Анатолий Белов │ Дата публикации: 04.04.2021
Жаргонизмы и забавные профессионализмы на телевидении.
Как получается 3D-изображение в кино
Автор: Анатолий Белов │ Дата публикации: 14.05.2015
Для того чтобы картинка на экране казалась объемной, каждый глаз зрителя, как в жизни, должен видеть несколько отличающееся изображение, из которых мозг сложит единую трехмерную картину.
Стедикам изобрел Гаррет Браун в 1977 году
Автор: Никита Кириченко │ Дата публикации: 15.01.2020
Стедикам — система стабилизации и экзоскелет оператора.
Постельные сцены в кино снимают не так, как вы думаете
Дата публикации: 28.06.2015
Секс в кино: как на самом деле снимаются постельные сцены.
Автор: Анатолий Белов │ Дата публикации: 01.05.2015
Придуманный Энтони Куинном танец был буквально склеен из Сиртоса вначале танца и Пидихтоса во второй (быстрой) части танца. Фильм «Грек Зорба» по настоящему полюбился грекам, а «Танец Зорбы» настолько тронул греков, что молниеносно стал самым популярным греческим танцем и очень скоро на законодательном уровне был признан национальным греческим танцем.
Обзор конструкции «скафандра» фильма Риддли Скотта «Марсианин»
Автор: Анатолий Белов │ Дата публикации: 01.05.2015
Несомненно это не настоящий скафандр, а фантазия художника–костюмера.
Лучшая реклама за всю историю — ролик для Honda
Дата публикации: 01.07.2016
Ролик для Honda под названием «Центр тяжести». Honda. The Cog.
Синтезатор Термена — терменвокс
Автор: Анатолий Белов │ Дата публикации: 23.06.2015
В 1919 году российский физик-изобретатель и музыкант Лев Сергеевич Термен изобрел совершенно уникальный революционный электронный инструмент, который считается «отцом» всех современных синтезаторов.
SNEG50.ru - официальный сайт ООО "Кинокомпания "КУРЬЕР" © Анатолий Белов, 2015 - 2024