Геолокации:г. Ейск, г. Краснодар, г. Ростов-на-Дону
Возрастные ограничения:6+ (для детей старше 6 лет)
Хронометраж:26 минут
Наличие внешних субтитров для глухих и слабослышащих:в соответствии с ГОСТ Р 57763-2017 и требованиями Министерства культуры РФ (№ 1457 от 29.08.2017 г. и № 981 от 16.06.2021 г.)
Южный научный центр Российской академии наук (руководитель Бердников С. В.); Краснодарское региональное отделение ООГО «Российское военно-историческое общество» (председатель Зенгин С.С.); Администрация МО Ейский район (глава администрации Бублик Р. Ю.); Администрация Ейского городского поселения (глава администрации Кияшко Д. В.); Ейский Историко-краеведческий музей им. В.В. Самсонова (директор М. Г. Сидоренко, зав. Мемориальным музеем И.М. Поддубного Вербицкий С.Н., зав. Художественным музеем им. И.А. Арзамасцева Лындина Е. А.); Ейский районный краеведческий музей (директор Дорошенко А. А.). Материально-техническое обеспечение:ООО «ПРОФИ-Юг» (ген. директор Катасонов С.А.)
Литературная основа
Белов А. А., Иван Поддубный. Мифы и факты / А.А. Белов. – Краснодар : Федор Филев, 2023. – 96 с.: ил. ISBN 978-5-6045109-9-5 │ Научно-популярное издание. Рецензент — Курков Геннадий Михайлович, кандидат исторических наук, доцент, главный научный консультант кинопроекта «Культурный код России: мифы и факты».
Аннотация:
Книга журналиста Анатолия Белова посвящена развенчанию слухов о жизни легендарного русского богатыря, непобедимого борца, неоднократного Чемпиона мира среди профессионалов, актера цирка Ивана Поддубного. На основе фактов, документов и свидетельств очевидцев даются ответы на вопросы о некоторых малоизвестных эпизодах в судьбе прославленного русского борца, прожившего последние годы своей жизни в Ейске. Книга адресована широкому кругу читателей, но, в первую очередь — подрастающему поколению.
ПРЕДИСЛОВИЕ — открыть
Представляю на суд читателей новую книгу члена Союза журналистов России Анатолия Белова. Речь пойдёт о великом русском атлете Иване Максимовиче Поддубном, благодаря которому классическая (греко-римская) борьба из циркового зрелища превратилась в популярнейший вид спорта в России.
Только И. М. Поддубный в борцовском мире был удостоен почётного звания «Чемпион Чемпионов». Это признавали соперники по ковру, арбитры и журналисты. Его победам рукоплескали на чемпионатах мира в Европе, Азии, Африке и Северной Америке. На всемирных состязаниях он шесть раз подтверждал звание чемпиона. На соревнованиях в США ему пришлось освоить американскую борьбу, которая проходила без каких-либо правил.
Революцию 1917 г. в России многие знаменитые борцы не приняли и покинули страну. А Поддубный остался. После скитания по миру он вернулся на Родину и с 1927 г. поселился в Ейске. 22 года он с семьёй прожил в Ейске и был похоронен в августе 1949 г. в парке, который в настоящее время носит имя великого борца Ивана Максимовича Поддубного.
В России ежегодно проходят международные соревнования по греко-римской борьбе серии «Гран-При» памяти Ивана Поддубного. 24 декабря 2011 года в честь 140-летия по инициативе нашего земляка учёного, поэта и писателя Евгения Александровича Котенко при мощной финансовой поддержке Генерального директора Благотворительного фонда Святителя Николая Чудотворца Михаила Ивановича Чепеля наследники славы Поддубного олимпийские чемпионы А. А. Карелин и М. Г. Мамиашвили торжественно открыли в Ейске первый в России бронзовый монумент Великого спортсмена.
Директор МБУ Ейский районный краеведческий музей Александр Аркадьевич Дорошенко
СТАТЬЯ РЕЦЕНЗЕНТА — открыть
Книга, которая предлагается читателям для чтения, необычна. Она интересна тем, что автор предлагает не только познакомиться с биографией Ивана Максимовича Поддубного – знаменитого российского борца известного во всём мире как «Чемпион Чемпионов», но и ответить на вопросы, интересующие многих серьёзных исследователей его жизни. Делается попытка разобраться в деталях спортивной деятельности и личной жизни великого спортсмена. Например: были у Поддубного поражения, если были, то от кого? Как складывались его отношения с противником? У читателей имеется возможность узнать и о других знаменитых российских борцах дореволюционной России.
Автор опирается на различные источники, что позволяет ему твёрдо называть причины поведения Поддубного в той или иной жизненной ситуации. Особенно это касается жизнедеятельности Ивана Максимовича после революции 1917 г., во время гастролей по Европе, странам Азии, Африки и Америки. Узнаём причины практически бегства из США, что в странах Запада вызывало у Поддубного неприятие и отвращение при внешнем лоске благополучия. Существовала легенда о том, что Поддубный голодал после изгнания из Ейска оккупантов. Автор и на этот вопрос даёт чёткий ответ.
Считаю, что существенным недостатком в представленном на рецензию труде отсутствует информации и рекомендации литературы для изучения последних печатных трудов такого глубокого и серьёзного исследователя жизни и деятельности Ивана Максимовича Поддубного, каким был Евгений Александрович Котенко – учёный (доктор технических наук, профессор, лауреат Государственной премии СССР, заслуженный изобретатель РСФСР, автор более 250 научных трудов), член Союза писателей России, поэт. Этот «ейчанин с московской пропиской», как он сам себя с удовольствием называл, к сожалению, ушёл из жизни в 2012 году. Благодаря его настойчивости в Ейске появились памятники и музей И.М. Поддубного. Замечательная информация об Иване Максимовиче Поддубном изложена в капитальном труде Евгения Александровича «Земляки мои ейчане» (Исторические и историко-биографические очерки. – Батайск: Батайское книжное издательство, 2010 – 648 с. ISBN 5-85796-108-3) c. 70-104. Евгений Александрович Котенко, родившийся в 1930 году, был лично знаком с И. М. Поддубным и членами его семьи.
Второй источник информации о И. М. Поддубном, на который следует обратить внимание, книга Котенко Е. А. «Поддубный – Чемпион Чемпионов» (Историко-биографическое повествование. – Ростов-на-Дону: ООО «Донской Издательский Дом», 2012.- 288 с., иллюстрации 44 с.).
После смерти Е. А. Котенко к 150-летию со дня рождения И. М. Поддубного в 2021 году Еленой Ивановной Костериной – супругой Евгения Александровича была подготовлена и переиздана с дополнениями книга «Поддубный – Чемпион Чемпионов» (Котенко Е.А. Поддубный – Чемпион Чемпионов. – Ростов-на-Дону: Донской издательский дом, 2021. – 456 с. ISBN 978-5-904079-36-9).
Книга вышла из печати благодаря активной поддержке сенатора Российской Федерации, Героя Российской Федерации, трёхкратного Олимпийского чемпиона по Греко-римской борьбе А. А. Карелина и дружной команды организаторов Котенковских чтений, проходящих с 2013 года ежегодно в Краснодарском крае среди школьников и студентов учебных заведений различного уровня.
Содержание книги А. А. Белова будет интересно читателям, особенно молодым.
Кандидат исторических наук, доцент, главный научный консультант кинопроекта «Культурный код России: мифы и факты» Геннадий Михайлович Курков
В эпоху СССР не было ни одного мальчишки, который не знал бы имя прославленного русского борца Ивана Поддубного.
Каждый мальчишка видел фильм «Борец и клоун» (Мосфильм, 1957 г.) и сопереживал с главными героями — грузчиком из Феодосии Иваном Поддубным и молодым клоуном-сатириком Анатолием Дуровым, сталкивающимся с подлостью и коварством коллег-конкурентов.
Но все мы хорошо знаем, что кинолегенда и реальная жизнь — разные вещи. Научно-популярный фильм-исследование — попытка разобраться, что в биографии Ивана Максимовича Поддубного можно считать фактами, а что является «художественным вымыслом».
Действительно ли он не проиграл ни одного боя? Почему Поддубного-орденоносца не трогали ни гестаповцы во время оккупации, ни НКВД после освобождения Ейска? Голодал ли он в последние годы своей жизни? Почему многие в Ейске считали Ивана Максимовича святым?
Только Иван Поддубный в борцовском мире был удостоен почётного звания «Чемпион Чемпионов». Это признавали соперники по ковру, арбитры и журналисты. Его победам рукоплескали на чемпионатах мира в Европе, Азии, Африке и Северной Америке.
22 года он с семьёй прожил в Ейске и был похоронен в августе 1949 г. в парке, который в настоящее время носит имя великого борца Ивана Максимовича Поддубного.
В России ежегодно проходят международные соревнования по греко-римской борьбе серии «Гран-При» памяти Ивана Поддубного.
РАСШИРЕННЫЙ СИНОПСИС — открыть
В августе 2024 года исполняется 75 лет со дня смерти выдающего русского богатыря Ивана Максимовича Поддубного. Последние 22 года его жизни связаны с приморским городом Ейском в Краснодарском крае.
До конца жизни Поддубный не оставит свое тело в покое, не станет полагаться на свои действительно феноменальные данные. Сила, как любой дар природы, требует взамен работы, самоограничения, дисциплины. Он установил себе жесточайший спортивный режим: упражнения с 32-килограммовыми гирями, 112-килограммовой штангой. Он обливался холодной водой, по-особому питался, напрочь и навсегда отказался от спиртного и курева. Прекрасный пример для подражания! Особенно для молодёжи.
Иван Максимович даже придумал стихотворное напутствие борцам: “Сила есть, большой кулак, Но без техники никак”.
У подрастающего поколения наблюдается потребность самостоятельно разобраться в подоплёке, последствиях и трактовке тех или иных событий давно минувших дней. Легендарные личности всегда окружены всякого рода небылицами. Предлагаемый проект призван внести свою лепту в развенчание мифов, слухов и домыслов о жизни и судьбе русского богатыря, призвавшего в спорт многие миллионы мальчишек. В период с 1957 по 2012 гг. Иван Поддубный представлен всего в трёх игровых и четырёх документальных фильмах.
Создаваемый научно-популярный фильм призван восполнить более чем 20-летнее отсутствие зрелищного кинорассказа о выдающемся русском богатыре, ставшем легендой при жизни и в дореволюционной, и в советской России.
Экс-грузчик стал борцом цирка итальянца Энрико Труцци. Первые же выступления принесли ему известность. Высокий, прекрасно сложенный, с четкими, мужественными чертами лица борец быстро обзаводился поклонниками и поклонницами.
Говорили, что на вопрос, есть ли кто-нибудь на свете, кто может его одолеть, Поддубный без промедления отвечал: «Есть! Бабы! Всю жизнь меня, дурака, с пути- дорожки сбивали».
Можно относиться к этому заявлению как к шутке, но в биографии богатыря действительно немало драматических страниц.
В 1903 году Санкт-Петербургское атлетическое общество телеграммой приглашает его принять участие в шестом парижском чемпионате мира по французской борьбе, где предстоял поединок с любимцем парижан, двадцатилетним красавцем атлетом Раулем ле Буше, намазавшимся маслом. Судейская коллегия, хоть и убедилась, что на тело Рауля нанесено оливковое масло, постановила борьбу продолжать, а «скользкого» противника Поддубного каждые пять минут обтирать полотенцем. Подобное решение походило на анекдот, но все именно так и случилось. Этот урок навсегда сделает Поддубного непримиримым, бескомпромиссным врагом «грязного спорта».
В 1925 году решение Поддубного гастролировать по Америке было очень рискованным. Александр Куприн в свое время предостерегал от этого шага борца Заикина:
«Америка – это страна жулья» … В Америке борются как мясники».
Очень быстро Поддубный понял — классическая борьба, имеющая кодекс своих правил, американцам неинтересна. На ковре они хотели видеть зрелище, когда льется кровь, трещат кости, вопят от боли дерущиеся. Американские гастроли Поддубного освещались в советской прессе.
Два года Иван провел по контракту в США. Местная публика очень любила его, называла Иваном Грозным. Однако денег ему в итоге никаких не выплатили, они шли сразу на его банковский счет.
Поддубного принуждали получить американское гражданство, ведь только тогда он смог бы воспользоваться своими деньгами. Что подписывал, он, как всегда, не смотрел и ничего в этом не понимал. Вот только даже полмиллиона долларов не смогли заставить Ивана Максимовича забыть родину. Когда он ступил на родную землю, у Поддубного в чемодане был только халат, спортивное трико и чайник.
Последние 22 года своей жизни Поддубный провел в Ейске на берегу Азовского моря. Это сегодня Ейск — 100-тысячный город-курорт с целебными грязями, не уступающими, как утверждают, разрекламированным грязям Мертвого моря. До войны же уютный городок был тих, малолюден.
В 1939 году Указом Президиума Верховного Совета СССР Поддубный «за выдающиеся заслуги в деле развития советского спорта» был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
После чего последовало приглашение от Берии вступить в общество «Динамо», но Иван Максимович отказался, сославшись на возраст. Тогда отношение властей к нему поменялось (совпадение?). При получении паспорта Поддубный собственноручно исправил национальность с русского на украинца и оказался в НКВД, откуда домой вернулся только через месяц. Тут ему припомнили и «американские миллионы».
В августе 1942-го в Ейск вошли немцы. Этот период в биографии «русского богатыря Ивана Поддубного» или вовсе не освещается, или авторы отделываются невразумительными фразами. Семидесятилетний Поддубный не захотел эвакуироваться: «Куда бежать? Помирать скоро».
О жизни Поддубного в оккупации ходят легенды, в которые трудно поверить. Однако невероятные факты подтверждает крестник борца. Немцы с таким пиететом относились к прославленному чемпиону, что позволяли ему открыто ходить по улицам с орденом Трудового Красного Знамени на груди, который ему вручил в 1939 году Калинин. Да и фотографию, на которой всесоюзный староста передает награду борцу, Поддубный при немцах тоже не снимал со стены.
Однажды к Поддубному приехал представитель немецкого командования, предлагал уехать в Германию, чтобы тренировать немецких спортсменов. Тот отказался: «Я — русский борец. Им и останусь». И это заявление сошло Поддубному с рук. Немцы преклонялись перед его силой и всемирной славой.
В феврале 1943-го в Ейск вошли части Красной Армии. На Поддубного посыпались доносы, мол, на немцев работал. За Ивана Максимовича взялось НКВД. Провели обстоятельную проверку, никаких фактов сотрудничества с фашистами не обнаружили.
А спас борца орден, который он не снимал ни на улице, ни в бильярдной. В НКВД этому не поверили, организовали расследование, опросили свидетелей. Всё подтвердилось.
Оставил свой след Поддубный и в искусстве. Немногие знают, что художнику Струнникову (незаурядному борцу-любителю) при создании громадного полотна «Запорожец» позировал именно Поддубный. Струнников, сверстник Ивана Поддубного был знаком с борцом.
И в 75 лет Иван Максимович был бодр и энергичен, продолжал выступления с лекциями и воспоминаниями и переписку. До сих пор помнят его заветы морякам черноморского флота – «Слово к черноморцам».
С 1962 года в Советском союзе, а сейчас и в России проходит Гран-при Ивана Поддубного — международный турнир по греко-римской борьбе.
28 июля 2021 г. в мастерской Народного художника РФ, скульптора Салавата Александровича Щербакова для «Аллеи спорта» в Москве создан бюст легендарного русского богатыря, непобедимого борца, неоднократного Чемпиона мира среди профессионалов, актёра цирка — Ивана Поддубного.
РЕЖИССЁРСКАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ — открыть
Фильм «Иван Поддубный. Мифы и факты» является частью циклового кинопроекта «Культурный код России: мифы и факты», цель которого — создать серию документальных и научно-популярных фильмов о значимых и резонансных исторических событиях, а также персонажах, так или иначе связанных с Кубанью и югом России, но не с позиций пересказа общеизвестных фактов, а сквозь призму критической оценки укоренившихся мифов и легенд об этих событиях и развенчания небылиц, опираясь на достоверные документы и факты.
Поэтому для всех фильмов кинопроекта «Культурный код России: мифы и факты» обязательно наличие достоверной литературной основы и научных консультантов. Главный научный консультант — Г. М. Курков, к.и.н.
Литературная основа фильма — книга «Иван Поддубный. Мифы и факты» (научно-популярное издание, 2023 г.).
Выбор основных съёмочных локаций в г. Ейске Краснодарского края обусловлен тем, что здесь прожил 22 года Иван Максимович Поддубный. Там же расположен Мемориальный музей имени И. М. Поддубного, а также, Ейский историко-краеведческий музей имени В. В. Самсонова, Художественный музей, Ейский районный краеведческий музей. Всё это — локации, в которых будут производиться натурные и интерьерные съемки в течение двух этапов съемочного периода в марте (5 смен) и в июне (летние кадры, 4 смены).
На роль ведущего (актёра) в фильме приглашен выпускник образцовой театральной студии «Крик» станицы Кущёвской Владислав Кононенко (19 лет), прекрасно дебютировавший в научно-популярном фильме “Кущёвская атака. Мифы и факты” производства ООО “Кинокомпания “Курьер” (2023 г.) — проект № ПФКИ-23-1-003468..
Краткая вводная часть (до 90 сек.) даёт зрителю понимание места и времени событий, которым посвящено исследование в двух частях.
В первой части фильма (5,5 – 6 минут) восстанавливается хронология становления будущего Чемпиона Чемпионов средствами компьютерной графики и песочной анимации с использованием кинофотодокументов.
Вторая часть (≈ 16-17 минут) посвящена развенчанию наиболее распространённых мифов непосредственно жизни Ивана Максимовича Поддубного отводится по 2,5 – 3 минуты.
В кратком заключении (до 1,5 мин) подводятся итоги исследования и делаются выводы о значимости наследия Поддубного.
Основной фон-подложка для архивных документов, рисунков, кинофрагментов и фото — анимированный песочный фон.
Шапка фильма (15 секунд) — анимированная (3D-графика).
Титры с названиями частей и разделов фильма, а также финальные — с анимированной стилизованной кинолентой.
В фильме планируется использовать синхроны с восемью экспертами, из которых 1 доктор исторических наук, 4 к.и.н., а также краеведы и искусствоведы. Суммарный хронометраж всех синхронов с экспертами (натурных и интерьерных) — около 4,5 минут (≈ 18% от хронометража фильма).
Примерно столько же по времени занимают 4 натурные и 8 интерьерных подводок ведущего (≈ 13%).
Музыкальные композиции — авторские (Рудольф Шуман), с подтвержденными в РАО авторскими правами.
Необходимые кадры кинохроники (≈ 1 минута) планируется приобрести в РГАКФД).
Копии документов планируется получить из музейных экспозиций и запасников.
Фрагменты художественного фильма «Борец и клоун» (≈ 2 минуты), Мосфильм, 1957 г. планируется приобрести в Госфильмофонде РФ или непосредственно в киноконцерне «Мосфильм».
Цели, актуальность и общественная значимость проекта — открыть
Цель проекта — донести до максимально широкой зрительской аудитории (прежде всего, подрастающего поколения) созданным научно-популярным фильмом, основанным на реальных исторических событиях и свидетельствах очевидцев, неискаженный слухами и домыслами образ выдающегося русского богатыря Ивана Максимовича Поддубного — единственного, кто в борцовском мире был удостоен почётного звания «Чемпион Чемпионов», кавалера ордена Трудового Красного Знамени, заслуженного мастера спорта СССР, заслуженного артиста РСФСР, оставившего богатое наследие не только в спорте, но и в искусстве и культуре.
В обществе существует запрос на изучение жизненного пути выдающихся сынов России, которые внесли свой вклад в её славу и мощь. В ряду прославленных на весь ми спортсменов нельзя обойти вниманием личность легендарного русского богатыря, непобедимого борца, неоднократного Чемпиона мира среди профессионалов, заслуженного мастера спорта СССР, артиста цирка (заслуженного артиста РСФСР) Ивана Максимовича Поддубного. В августе 2024 года исполняется 75 лет со дня его кончины. Последние 22 года его жизни связаны с приморским городом Ейском в Краснодарском крае.
Несмотря на то, что Ивана Максимовича Поддубного хорошо знают и чтут не только на Кубани, но и в России в целом, именно в Ейске и Ейском районе отмечается фантастический интерес к “Чемпиону Чемпионов”. Свидетельство тому — статистика поисковых запросов Яндекса. Сервис Вордстат, помимо статистики в абсолютных цифрах, приводит и относительный параметр «региональная популярность» по поисковому запросу «Иван Поддубный»: 6360% в Ейском районе и 7584% по г. Ейску. Это чрезвычайно высокий показатель региональной популярности — доли, которую занимает регион в показах по данному слову, делённая на долю всех показов результатов поиска, пришедшихся на этот регион. Поскольку есть запрос общества к информации по данной тематике, то и будет востребована любая форма визуализации исторических событий, которые связаны с малой Родиной кубанцев.
У подрастающего поколения наблюдается потребность самостоятельно разобраться в подоплёке, последствиях и трактовке тех или иных событий давно минувших дней. Легендарные личности всегда окружены всякого рода небылицами. Предлагаемый проект призван внести свою лепту в развенчание мифов, слухов и домыслов о жизни и судьбе русского богатыря, призвавшего в спорт многие миллионы мальчишек. В период с 1957 по 2012 гг. Иван Поддубный представлен всего в трёх игровых и четырёх документальных фильмах. Предлагаемый проект (научно-популярный фильм), литературной основой сценария которого является научно-популярное издание (книга, изданная в 2023 г.) предназначен для самой широкой аудитории, но можно выделить и отдельные категории зрителей, на которых он ориентирован в первую очередь.
1) Школьники 1 – 9 классов смогут увидеть зрелищные кадры событий, которые не изучаются в рамках школьной программы, визуализированные средствами компьютерной графики и песочной анимации (близкой к мультипликации), сопровождаемые дикторскими комментариями и подкрепляемые пояснениями историков и краеведов.
2) Старшие школьники, а также студенты вузов смогут получить аргументированные документами и фактами описания не приукрашенных и не мифологизированных исторических событий, в центре которых оказался Иван Поддубный.
3) Историки-архивисты, музейные и научные работники получат возможность расширить источниковую базу, поскольку научно-популярный фильм основан исключительно на подлинных документальных свидетельствах.
4) Для слабослышащих всех возрастных групп будет сделан вариант фильмокопии (в т.ч. на флеш-носителях и размещённый в сети интернет), содержащий внешние субтитры для слабослышащих в соответствии с ГОСТ Р 57763-2017 и требованиями Министерства культуры РФ (№ 1457 от 29.08.2017 г. и № 981 от 16.06.2021 г.), несмотря на то, подобное обязательное субтитрование относится только к полнометражным фильмам, а предлагаемый проект — короткометражный фильм.
А запрос на субтитрование существует! Такое пожелание высказывается практически во всех письмах поддержки проекта, и, в первую очередь, от музейных работников. Это позволит привлечь к просмотру одну из наименее защищенных социальных групп — глухих и слабослышащих.
Образовательная нагрузка — открыть
У проекта есть и ещё одна социальная нагрузка. К работе над фильмом планируется привлечь студентов факультета телерадиовещания ФГБОУ ВО “Краснодарский государственный институт культуры”, обучающихся по направлениям подготовки: «Режиссура кино и телевидения» и «Киноооператорство», с которым у кинокомпании заключен договор о прохождении студентами творческо-производственной практики (в том числе — преддипломной ). Для них в творческой группе предусмотрены оплачиваемые вакансии.
Эти вакансии (ассистент режиссера, операторы медиасопровождения с функциями ассистента оператора-постановщика на площадке, звукорежиссер, исполнитель 2D-анимации) распространяются и на студентов иных киновузов, а также их молодых выпускников, не занятых в самостоятельных проектах.На роль ведущего в фильме приглашен 19-летний уроженец этих мест (из станицы Кущёвской), студент одного из ростовских вузов Владислав Кононенко, прекрасно дебютировавший в предыдущем фильме кинокомпании “Курьер” «Кущёвская атака. Мифы и факты» (проект № ПФКИ-23-1-003468) из того же циклового кинопроекта «Культурный код России: мифы и факты». Смысл такого подхода не только в том, чтобы предоставить возможность самореализации будущим кинематографистам, но в том, чтобы творческая молодёжь делала кино для молодых.
2 августа 2024 г. фильм был представлен научному сообществу в рамках научного семинара, состоявшегося в Южном научном центре Российской академии наук, где он получил высокую оценку профессиональных историков.
Программа научного семинара в ЮНЦ РАН 2 августа 2024 г.
Премьерные показы были организованы 6 и 8 августа на трёх площадках приморского города Ейска, где прожил 22 года и скончался 8 августа 1949 г. выдающийся русский богатырь, единственный, кто в борцовском мире удостоен звания Чемпион чемпионов, шестикратный чемпион мира и заслуженный мастер спорта СССР, заслуженный артист РСФСР Иван Максимович Поддубный.
Первый показ состоялся 6 августа в 13:00 в РМУК Межпоселенческий культурно-досуговый центр (Дом офицеров).
Дополнительные показы были организованы 8 августа в Ейском городском дворце культуры им. А. А. Колесникова (МБУК «Ейский городской центр народной культуры») и МУП г. Ейска «Парк им. И. М. Поддубного».
10 и 11 августа в клубе войсковой части 33859 фильм посмотрели и высоко оценили военнослужащие и курсанты учебного дивизиона.
Фестивальная история
23-26 АПРЕЛЯ VIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ «БЕЛЫЕ НОЧИ ФИЛЬМ ФЕСТИВАЛЬ» (г. Санкт-Петербург), показ фильма 25 апреля в 14:50. Программа 2024 (whitenightsfestival.top)
На VIII Международном кинофестивале «Белые Ночи Фильм Фестиваль — 2024» (VIII WNFF-2024), научно-популярный фильм «Иван Поддубный. Мифы и факты» стал победителем в основной конкурсной программе в номинации «Лучший документальный портрет».
В этом году на VIII WNFF-2024 на суд жюри было представлено 74 игровых, неигровых и анимационных фильма из России, Белоруссии, США, Швеции, Испании, Бразилии, Израиля, Китая, Болгарии, Южной Кореи, Великобритании, Германии и Новой Зеландии.
На кинофестивале «Белые Ночи Фильм Фестиваль» была показана рабочая версия фильма.
2-3 МАЯ 2024 VIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ “МОСТЫ” (г. Санкт-Петербург). Показ рабочей версии фильма состоялся 3 мая в 11:40. Неигровой короткометражный фильм «Иван Поддубный. Мифы и факты» стал победителем в основной конкурсной программе III Международного кинофестиваля «МОСТЫ» в номинации «Лучший исторический портрет». В конкурсную программу фестиваля “Мосты” в Санкт-Петербуге вошёл 41 фильм российских и зарубежных кинематографистов.
19-21 ИЮЛЯ 2024 VIII “МАЙКОПСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФИЛЬМ ФЕСТИВАЛЬ” (г. Майкоп, респ. Адыгея). Показ фильма состоялся в зрительном зале «ТЕАТРА У ТРЁХ ДОРОГ» 21 июля. Неигровой короткометражный фильм «Иван Поддубный. Мифы и факты» стал победителем в основной конкурсной программе фестиваля в номинации «Лучший исторический фильм». В конкурсную программу VIII MIFF-2024 в Майкопе вошли 34 фильма российских и зарубежных кинематографистов из Германии, США, Казахстана, Украины, Болгарии, Китая и Австралии.
Презентация фильма «Иван Поддубный. Мифы и факты» на фестивале MIFF-2024.
23-25 АВГУСТА 2024 VIII “ФЕОДОСИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФИЛЬМ ФЕСТИВАЛЬ” (г. Феодосия, респ. Крым). В конкурсную программу, которая демонстрировалась в конференц-зале отеля «Грей Инн», вошли 32 художественные, документальные, дебютные и студенческие киноленты российских кинематографистов. Фильм «Иван Поддубный. Мифы и факты» стал победителем в основной конкурсной программе в номинации «Лучший научно-популярный фильм».
27 августа — 01 сентября 2024 Первый Международный кинофестиваль молодежных фильмов «ВЫСОКО» (г. Москва).
30 августа — 01 сентября 2024 Кинофестиваль «И КРАТКАЯ» (г. Йошкар-Ола, респ. Марий-Эл).
23-25 СЕНТЯБРЯ 2024 VII “ВОТКИНСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФИЛЬМ ФЕСТИВАЛЬ” (г. Воткинск, респ. Удмуртия).
1-6 октября 2024 XXXV Открытый фестиваль документального кино «РОССИЯ» (г. Екатеринбург, Свердловская обл. и другие города России).
18–20 ОКТЯБРЯ 2024 ФЕСТИВАЛЬ РОССИЙСКОГО КОРОТКОМЕТРАЖНОГО КИНО “ВОДОЛЕЙ” (г. Москва).
2-6 декабря 2024 VIII Межнациональный телекиноконкурс «Родные тропы» (г. Москва, Московский дом национальностей при поддержке Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы).
3-6 декабря 2024 II Международный фестиваль документального кино и медиапроектов «Линия фронта» (Ростов-на-Дону).
5-7 декабря 2024 III Российский фестиваль военно-патриотического короткометражного кино для детей и молодежи «ПОТОМКИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ» (внеконкурсная программа в сессии «Взрослые — детям»), г. Новороссийск.
20-22 ФЕВРАЛЯ 2025 в основной конкурсной программе “СОЧИ ФИЛЬМ ФЕСТИВАЛЬ” (IX SFF-2024, Сочи).
17-19 МАРТА 2025 ВСЕРОССИЙСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ МОЛОДЕЖНОГО ПАТРИОТИЧЕСКОГО КИНО “ZOV”, г. Воткинск, респ. Удмуртия — (внеконкурсная программа в сессии «Взрослые — детям»).
Поиск на сайте
КИНОШКОЛА
В спойлерах ниже подобраны статьи, предназначенные преимущественно для тех, кто делает первые шаги в кино-, видеосъемке и фотографии.
А некоторые правовые аспекты кинопроизводства (актуальные и для профессионалов, и для любителей), размещены в разделе ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО.
АВТОРСКИЕ ПРАВА в КИНО
Юридические аспекты кинопроизводства рассматриваются в самостоятельном разделе сайта SNEG50.ru — <ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО>, но кое-что вы можете почерпнуть и здесь.
К примеру то, что авторами Фильма являются только сценарист, режиссер и композитор (ст. 1263 ГК РФ).
Все остальные участники работы над фильмом — операторы-постановщики, режиссеры монтажа, звукорежиссеры и т.п. авторами фильма не являются.
Не является автором фильма даже продюсер, в пользу которого отчуждаются все права на фильм по окончании его производства. Права продюсера регламентируются статьей 1240 ГК РФ.
Автор: Анатолий Белов │ Дата публикации: 01.05.2015
Придуманный Энтони Куинном танец был буквально склеен из Сиртоса вначале танца и Пидихтоса во второй (быстрой) части танца. Фильм «Грек Зорба» по настоящему полюбился грекам, а «Танец Зорбы» настолько тронул греков, что молниеносно стал самым популярным греческим танцем и очень скоро на законодательном уровне был признан национальным греческим танцем.
Ротоскоп был изобретен в 1914 году Максом Флейшером. В СССР ротоскопирование было известно под названием «эклер» (название возникло благодаря марке проекционного аппарата Eclair).
Кино родилось не в Париже, а в Одессе, причем на два года раньше. В ноябре 1893 года газета «Одесский листок» сообщала, что открылась «художественная выставка живых фотографий, приводимых в движение посредством электрической машины», а в другом объявлении говорилось, что «выставка живых фотографий ежедневно открыта с 11 час. утра до 11 час. вечера». Эти, как теперь принято говорить, коммерческие показы прошли за два года до знаменитой демонстрации братьев Люмьер.
Экспериментальные работы по созданию стереокино в СССР, как и во всем мире, шли в 20-30-е годы. У нас с середины 30-х годов основные исследования в этой области велись во Всесоюзном научно-исследовательском кинофотоинституте (НИКФИ). В 1935 году инженер С. П. Иванов запатентовал систему «растровой безочковой стереопроекции».
3 февраля 1967 года киностудия «Мосфильм» представила на суд зрителя фильм Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». Интересные факты о комедии «Берегись автомобиля».
Автор: Анатолий Белов │ Дата публикации: 23.06.2015
На АНСе была записана музыка к таким знаменитым советским кинофильмам, как «Сибириада», «Солярис» и «Освобождение». В комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» есть эпизод, где аферисту Геше (А. Миронов) снится кошмар, что за ним гоняется летающая загипсованная рука. Озвучена эта сцена тоже с помощью синтезатора АНС.
Автор: Анатолий Белов │ Дата публикации: 16.03.2022
Статья написана для тех, кто (как минимум) слышал, что Малевич — автор «Черного квадрата», но не знает, ПОЧЕМУ о нем говорит весь мир, и КАК он появился.
Формат кадра 16:9 — откуда он взялся (Формат кадра и восприятие телевизионного изображения) Авторы: Ольга Бессмельцева, Юрий Косарский, Дмитрий Карпов │ Дата публикации: 20.10.2018
Авторы описывают историю, причины, особенности, противоречия и последствия перехода от классического экрана 4:3 и 4:5 к широкому — 16:9.
Кино родилось не в Париже, а в Одессе, причем на два года раньше. В ноябре 1893 года газета «Одесский листок» сообщала, что открылась «художественная выставка живых фотографий, приводимых в движение посредством электрической машины», а в другом объявлении говорилось, что «выставка живых фотографий ежедневно открыта с 11 час. утра до 11 час. вечера». Эти, как теперь принято говорить, коммерческие показы прошли за два года до знаменитой демонстрации братьев Люмьер.
Ротоскоп был изобретен в 1914 году Максом Флейшером. В СССР ротоскопирование было известно под названием «эклер» (название возникло благодаря марке проекционного аппарата Eclair).
Автор: Анатолий Белов │ Дата публикации: 14.05.2015
Для того чтобы картинка на экране казалась объемной, каждый глаз зрителя, как в жизни, должен видеть несколько отличающееся изображение, из которых мозг сложит единую трехмерную картину.
Автор: Анатолий Белов │ Дата публикации: 01.07.2015
6 января 1934 года в Ленинграде на заводе имени Козицкого по американской лицензии был выпущен первый советский электронный телевизионный приёмник ТК-1. Он представлял собой весьма громоздкую тумбу с вертикально расположенным кинескопом и горизонтально расположенным экраном. Зритель должен был смотреть не на экран, а на отражение его в зеркале, закреплённом на внутренней стороне откидной крышки тумбы.
Формат кадра 16:9 — откуда он взялся (Формат кадра и восприятие телевизионного изображения) Авторы: Ольга Бессмельцева, Юрий Косарский, Дмитрий Карпов │ Дата публикации: 20.10.2018
Авторы описывают историю, причины, особенности, противоречия и последствия перехода от классического экрана 4:3 и 4:5 к широкому — 16:9.
Автор: Анатолий Белов │ Дата публикации: 06.09.2020
Натюрмо́рт (от фр. nature morte или итальянского natura morta — «мёртвая природа»). И, в то же время, «предметный мир» — совершенно конкретное определение применительно к фотографии.
Автор: Анатолий Белов │ Дата публикации: 14.05.2015
Для того чтобы картинка на экране казалась объемной, каждый глаз зрителя, как в жизни, должен видеть несколько отличающееся изображение, из которых мозг сложит единую трехмерную картину.
Автор: Анатолий Белов │ Дата публикации: 01.05.2015
Придуманный Энтони Куинном танец был буквально склеен из Сиртоса вначале танца и Пидихтоса во второй (быстрой) части танца. Фильм «Грек Зорба» по настоящему полюбился грекам, а «Танец Зорбы» настолько тронул греков, что молниеносно стал самым популярным греческим танцем и очень скоро на законодательном уровне был признан национальным греческим танцем.
Автор: Анатолий Белов │ Дата публикации: 23.06.2015
В 1919 году российский физик-изобретатель и музыкант Лев Сергеевич Термен изобрел совершенно уникальный революционный электронный инструмент, который считается «отцом» всех современных синтезаторов.